во всех материалах
"Прогулка в любимом парке" ©
учебная работа в классе В.Г.
Игнашева cентябрь-октябрь 2019 г.
(холст на картоне 50х60, акрил).
Проистекание вечности.
Живут на свете 2 человека. Это не просто счастливая супружеская пара - что само по себе уже большой дар судьбы, потому что живут они вместе порядка 60 лет. Но это ещё и два замечательных художника, которые пишут картины в четыре руки. Ну, строго говоря, всё же в две правые руки, потому что в двух левых они держат палитры с красками. Но это ничуть не снижает «градуса» необычности их вдохновенного творчества. И для них ничего не стоит - одному начать картину в левой части холста, а другой писать работу с правой стороны и… в центре всё сходится воедино, в гармоничную композицию. Как? Непостижимо! Вот таково оно - единство видения мира, неосуществлённых пока замыслов…, единение душ!
В сети Интернет можно найти множество слайдов - копий картин этих художников и всегда их работы поражают яркостью красок,
сюжетами почти сказочными (для тех, кто видит сказку в эзотерике) и чрезвычайно поэтичными и даже философскими, хранящими в себе рэриховское восприятие и передачу ощущения жизни. Хотя есть и
картины, которые весьма просты по сюжету: цветочные натюрморты, пейзажи родного края... Но такова уж стезя успешного художника - чтобы создать один шедевр, необходимо "намыть руду" сотен или даже
тысяч эскизов и набросков, выполненных разными материалами и на разных, как сейчас принято говорить, носителях. Наработать навык, освоить ремесло, а затем уже вдохновенно творить.
Меня всегда удивляло, как всё близко в истории и жизни нашей многонациональной (когда-то единой) страны. Только руку протяни (известная теория шести рукопожатий
срабатывает?). ГрЕвКаФи - таков псевдоним этого
творческого и жизненного дуэта. Художники-символисты, художники-космисты, как часто называют их в прессе. Григорий Кабачный и Евдокия Фидельская - учителя моего учителя. Почему и говорю, что всё
так близко...
Поражает, зачастую шокирует и не перестаёт удивлять преданность истинного художника своему труду, фанатичность по отношению к раз и навсегда избранному делу. Как художники могут
каждый день, по многу часов с кистью в руках стоять (сидеть) перед холстом и творить, творить, творить красоту? Наши герои, например, могли поступиться и сном и отдыхом ради своего любимого дела.
Ведь для написания небольшого эскиза, они могли отправиться в горы в 4-5!!! часов утра, чтобы поймать момент - многоцветие и атмосферу предрассветных гор.
Надо сказать, что горы в нашей местности действительно уникальны. Такой громады и грандиозности творения
природы во всём мире не так уж много. И, конечно, алматинские художники всегда писали горы. Когда были моложе, обошли с этюдниками все предгорья вместе со своими учениками-начинающими
художниками, затем отправлялись в дальние походы через высокогорные перевалы, путешествовали сквозь радугу после непогоды, застигшей их в горах... Все свои впечатления и, конечно, эскизы
приносили домой и на их основе затем создавали на холстах реальный мир нереально красивых и величественных гор Заилийского Алатау.
Но судьба забросила Евдокию и Григория в наш край на совсем недолгие 15 лет - такие пронзительные своей ненасытностью и неуёмностью в творчестве, воспитанием
учеников и любовью к горам. А теперь волею судьбы они живут в иной стране, воспевают своим творчеством красоту и просторы другой - холмистой природы. Молдова - милый их сердцу край. Однако,
космизм картин ГрЕвКаФи навеян, осмелюсь предположить, несказанной красотой Тяньшаньских гор. Эта
«насмотренность» на природу горного края, впитанная вместе с прозрачным и звенящим от прохлады и тишины предрассветным воздухом, непревзойдённая монументальность горных пейзажей, адреналин от
захватывающей дух дикой природы (невольное соседство, например, с белым барсом - реальный факт их биографии). Все эти чувства, некогда испытанные в молодые годы, думается, и сподвигают их
создавать свои неповторимые картины сегодня.
Многие ли художники удостаиваются чести при жизни иметь музей своих картин, где
живут искренние свидетельства их благочестивой жизни и плоды их необычайного творчества? А для ГрЕвКаФи сегодня строится такой музей. Вы можете внести свой посильный вклад в строительство музея. Буду вам очень признательна за оказанную помощь в строительстве.
А мне просто хотелось отдать дань уважения учителям моего учителя. Я выбрала совсем небольшую деталь их
картины. И в технике, искренним приверженцем коей является мой педагог, написала работу. Конечно, это всё ещё не самостоятельная работа (как и
большая часть моих картин), поскольку мой учитель вёл меня в ходе всей работы (подсказывал, наставлял, вдохновлял) от первого мазка кисти по холсту к каждому следующему мазку, и
так до финального. Но, в данном случае, это и хорошо, ибо, таким образом, прослеживается преемственность поколений:
учителя и наставники ГрЕвКаФи - мой учитель В.Г. Игнашев - и я -
ученик художника.
Быть может, от этого ощущения близости времён и событий, людей и их счастливых судеб, и происходит выспренность названия моей картины "Проистекание вечности". Всё и все рядом в этом подлунном мире - только руку протяни (несмотря на разделяющие нас тысячи вёрст расстояний и десятки лет прожитых жизней). А вечность неумолимо течёт, течёт...
Проистекание Вечности
(холст на подрамнике 70х50, акрил. 10-12.2018)
учебная работа в классе художника В.Г. Игнашева
работа по написанию картины постадийно
последовательность работы над картиной
"Мастерская художника" в технике "пуантилизм - нахождение точки".
учебная работа в классе В.Г.
Игнашева, август-декабрь 2017 и февраль-октябрь
2018
(холст на картоне 50х60, акрил).
Вот так постепенно - мазок за мазком кистью № 000 создавалась эта
работа.
"Алые паруса" (холст на картоне 30х40, акрил. 04.18)
мастер-класс художника Макарова Г.С.
"Если человек хочет чуда - сделай ему это чудо!"
участвовавшая в выставке в галерее "вернисаж"
учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"
мастер-класс художника Игнашева В.Г.
участвовавшая в выставке в галерее "вернисаж"
учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"
мастер-класс художника Игнашева В.Г.
учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"
мастер-класс художника Игнашева В.Г.
учебная работа в технике "пуантилизм - определение точки"
мастер-класс художника Макарова Г.С.
Люди, как карандаши —
каждый рисует жизнь себе сам…
просто кто-то ломается, кто-то тупит,
а кто-то затачивается
и рисует жизнь дальше…
на этом моём сайте имеются пометки : *н е к о м м е р ч е с к а я с т р а н и ц а *
это означает то, что приобрести мою картину нельзя, поскольку в этом случае нарушаются
Права Интеллектуальной Собственности современных живописцев и/или фото-художников,
чьи работы были взяты в качестве авторских образцов для написания моих учебных картин
поколению наших родителей посвящаю
Искренне Благодарна МЕЦЕНАТАМ, поддерживающим моё творчество!
© КИ 2015-2024
6.02.23 на моём сайте было более 1500 посетителей. Рада вас видеть, друзья! Делайте заказы понравившихся вам работ!